weiss_edel: (Default)
weiss_edel ([personal profile] weiss_edel) wrote2018-06-20 11:27 am

Изнанка демократии

Изначально демократия была очень ограниченная - только богатые белые землевладельцы обладали правом голоса. Это было несправедливо. Справедливость, то бишь, право голоса, постепенно завоёвывалась для всё более широких слоёв населения. Безземельные, женщины, цветные. Это было хорошо и правильно. Ответственные думающие граждане есть во всех слоях населения, даже среди люмпенов и нищебродов. Очень хорошо, что их голоса учтены.

Но. Сейчас скажу неполиткорректную вещь. В исходной узкой группе избирателей-землевладельцев процент ответственных граждан был выше, чем в нынешней, максимально расширенной.

Так что в конце концов мы пришли к кризису демократии. Голосует толпа, в которой полно безответственного люда. В результате выбирают теперь всегда популистов. Популизм стал главным критерием для кандидата в президенты. Не нужны мудрость, государственное, стратегическое мышление, забота о грядущих поколениях. Нужны броские лозунги попроще, находящие быстрый отклик в простых душах. Нужно поддакнуть рэперам, польстить реднекам, обаять домохозяек, наобещать с три короба живущим на пособия.

Как справедливо и очень давно заметил Орсон Уэллс (Welles) – “Популярность не должна быть мерилом в политике. Если бы все зависело от популярности, в сенате сидели бы Дональд Дак, Кермит и мисс Пигги.

Что-то с этим надо делать, но не ясно что.
paserbyp: (Default)

[personal profile] paserbyp 2018-06-20 03:51 pm (UTC)(link)
Очень просто, голосовать по принципу, кто больше уплатил налогов, то у того больше голосов... кроме того есть альтернатива - это анархия и там решение принимается таким образом, чтобы эффект был максимальным для общества и поэтому там где голосовать из-за популизма не подходит, то решение принимают другим путём...
Edited 2018-06-20 16:04 (UTC)

[personal profile] ichthuss 2018-06-20 04:07 pm (UTC)(link)
Пришёл сюда с таким же комментарием. Изначально демократия возникла как средство контроля налогоплательщиков за бюджетом. Нет налогов без представительства и всё такое. В этом и состоит польза от демократии, и этим же она ограничивается. Сейчас налогоплательщиками являются не только землевладельцы, а практически каждый, не состоящий на госслужбе или госсодержании. Вернуть налогоплательщикам контроль за бюджетом - только в этом может состоять цель приверженца демократии.
paserbyp: (Default)

[personal profile] paserbyp 2018-06-20 04:40 pm (UTC)(link)
...это весьма логично, но лично мне больше нравится анархия, которая выбирает ту форму голосования, которая более приемлема в данном случае и не зависит от диктатуры большинства над меньшинством..,
paserbyp: (Default)

[personal profile] paserbyp 2018-06-20 09:32 pm (UTC)(link)
...механизм не очень понятен и не только вам, но и всем остальным кто размышляет в координатах демократии и государства... но если представить, что кроме общества у нас с вами ничего нет, ни государства и ни демократии, то какие механизмы, кроме диктатуры может общество выработать? ...я думаю, что только те какие будут идти на пользу всему обществу, а не меньшинству паразитирующему на большинстве или большенству гнобящему меньшинства...
paserbyp: (Default)

[personal profile] paserbyp 2018-06-21 12:22 am (UTC)(link)
...про «терпил» - это как раз про государство, которое насилует... что касается Африки, где раньше были колонии и рабы, то колонии не стало, а рабы остались... когда у вас есть общество бывших рабов, то у вас конечно и будет failed state...

[personal profile] ichthuss 2018-06-21 01:06 am (UTC)(link)
Если государство определить как деятельность, основанную на регулярном налогообложении и установлении порядков на территории теми, кто этим обложением занят, то к вашему списку можно добавить: греческие полисы, средневековую Ирландию (которая в подобном "безгосударственом" виде иде просуществовала тысячу лет - много ли вы назовёте государств, которые могут похвастаться таким возрастом?), средневековую же Исландию, с определённой натяжкой - свободные города Европы. А вычесть из вашего списка стоит всяческие Сомали, где каждая банда - отдельное государство со всеми причандалами, кроме разве что международного признания.
paserbyp: (Default)

[personal profile] paserbyp 2018-06-20 09:35 pm (UTC)(link)
...что касается $100 за то, чтобы не голосовать, то стоимость голоса изберателя становится $150 и те у кого есть деньги купит эти голоса и он и победит...
Edited 2018-06-20 21:51 (UTC)

[personal profile] ichthuss 2018-06-20 09:51 pm (UTC)(link)
>не очень понятен механизм, как при анархии можно вообще что-то
>выбрать, чтобы все с этим согласились.

Никак. При анахии не нужно делать так, чтобы все были согласны, достаточно согласия непосредственных участников.

[personal profile] ichthuss 2018-06-20 09:32 pm (UTC)(link)
Тут тоже соглашусь, просто под данным постом я не хотел в оффтопик уходить.
paserbyp: (Default)

[personal profile] paserbyp 2018-06-20 09:40 pm (UTC)(link)
...уйдите в оффтопик пожалуста так как идеи анархизма и либертианства тут могут найти простой ответ на сложный вопрос для демократии и государства...

[personal profile] ichthuss 2018-06-20 09:53 pm (UTC)(link)
Я ухожу в оффтопик в других местах, например, у себя в журнале
paserbyp: (Default)

[personal profile] paserbyp 2018-06-21 12:24 am (UTC)(link)
...whatever...

[personal profile] ichthuss 2018-06-20 09:35 pm (UTC)(link)
Во-первых, самые большие налоги , насколько мне известно - корпоративные - в подобной системе существовать, очевидно, не смогут, и будут перенесены на физлиц. При этом окажется, что значительная часть налогов с корпораций на самом деле относится к её работникам, платить её будут они, и им она пойдёт в зачёт. Во-вторых, мудрость и ответственность тут вообе ни при чём. В бюджете его деньги? Его. Значит, и решать, что с ними делать, тоже ему.
paserbyp: (Default)

[personal profile] paserbyp 2018-06-20 09:37 pm (UTC)(link)
...крупные богачи не платят налоги... налоги придуманы для простых людей и поэтому вы сильно ошибаетесь...